Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
3D технологии: как это работает? Учимся изобретать, моделировать и печатать на 3D-принтере.
Творчество — высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное в любой сфере человеческой деятельности. В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.
В чем уникальность курса? Предлагаемый нами курс “Технологии будущего: мышление и осуществление» одна из ступенек в раскрытии творческого потенциала ребенка. Мы хотим объединить в этом курсе две самые передовые современные технологии, которые позволяют находить решение сложнейших нестандартных задач: теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) и 3D-моделирование и печать.
Что такое ТРИЗ? Теория решения изобретательских задач представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития технических систем. Сегодня это инструмент для решения изобретательских задач не только в технической области, но и в бизнесе, искусстве, литературе, др. ТРИЗ способствует развитию таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность. Она помогает научиться решать возникающие противоречия, избегая множества пустых проб и ошибок. ТРИЗ – BMW в мире методологий☺
Что такое 3D принтер? Зачем он нужен? 3D принтер – это настольная фабрика по производству практически любой продукции. Сейчас процесс печати для большинства ребят выглядит как магия: вещи возникают словно из ничего. Но скоро 3D-принтер станет таким же привычным в быту и на производстве предметом, как стиральная машина или робот-сборщик. Это технология ближайшего, уже наступающего, будущего.
3D–моделирование и печать развивают у ребят пространственный интеллект, побуждают их к научно-техническому творчеству и позволяют им изобретать новые технические продукты. Работа с 3D–принтером может послужить толчком к развитию интереса к сфере современных технологий. Обучение 3D-моделированию/печати приобретает всё большую популярность у родителей, который хотят не просто обеспечить своим детям досуг, а обучить их полезным в будущем технологическим навыкам.
Как и зачем мы объединяем ТРИЗ и 3D? Как построен курс?
Тренироваться будем «на кошках»: в начале программы ребята выбирают «свой» объект – что-нибудь привычное из ежедневного обихода, у которого можно было бы улучшить/изменить некоторые характеристики для того, чтобы он стал более удобен в обращении. Используя простые методы технического творчества, с которыми ребят познакомит Мастер ТРИЗ, слушатели модифицируют выбранный объект.
На следующем этапе под руководством эксперта по 3Д моделированию и печати производится подготовка компьютерной модели предмета. Ребятам рассказывают о том, как от идеи перейти к рисунку, а затем к 3D-модели выбранного объекта. Слушатели строят модели своих объектов и переходят к их практическому изготовлению (печати) на 3Д принтере.
Заключительный этап программы посвящен оценке полученного результата: ребятам предстоит оценить, насколько выполненная модификация делает применение объекта удобнее. Проведя анализ по методологии ТРИЗ, ребята попробуют исправить недочеты и получить в итоге близкий к идеальному продукт. В рамках данного курса ребята не только научатся генерировать идеи и достигать творческого результата, но и защищать свой проект перед слушателями – доказывать востребованность своего инновационного решения.
Чему научатся ребята к концу этого курса?
В целом можно сказать, что ребята получают уникальные знания, основанные на личном опыте практической работы в сфере современных производственных технологий и методов поддержки творческих процессов. А если подробнее:
- Ребята на практике освоят основы 3D-моделирования и печати одной из новейших технологий;
- Смогут потренироваться в своем умении вести проектно-исследовательскую деятельность и, надеемся, с честью справятся с поставленными задачами;
- Познакомятся с одним из мощнейших интеллектуальных ресурсов современности теорией решения изобретательских задач, удобным инструментом при решении сложных инженерных (и не только) задач;
- Смогут укрепить свою уверенность в том, что они способны справиться с нестандартными задачами, возникающими в учебной и повседневной деятельности.
После прохождения начального курса возможно продолжение обучения как в части освоения ТРИЗ-методологии, так и в направлении освоения аддитивных технологий.
Расписание курса:
День |
Время |
Описание |
Оборудование и средства |
День 1
|
2 ак.часа |
Выбор объекта. Изменение объекта на основе метода «морфологического синтеза» |
Компьютер (желательно с ПО, поддерживающим режим «рисовалки»), проектор, флип-чарт. |
День 2
|
3-4 ак.часа |
Обучение 3Д моделированию и печати |
Компьютер, ПО T-flex CAD 14
|
День 3
|
3-4 ак.часа |
Обучение моделированию и печати |
Компьютер, ПО T-flex CAD 14
|
День 4
|
4 ак.часа |
Освоение инструментов ТРИЗ. Применение ТРИЗ к изготовленному объекту. Поиск новых решений. Моделирование и печать улучшенных объектов. |
Компьютер, 3Д принтер Fabbster, 3Д принтер Picaso
|
Руководители курса:
Петров Павел, эксперт Центра развития молодежного предпринимательства Университета машиностроения
Дмитрий Бахтурин – специалист по ТРИЗ, координатор проекта «Фабрика Изобретателей».
Условия программы
Курс рассчитан на детей в возрасте 9-13 лет.
Предварительной подготовки не требуется
Необходимо наличие собственного персонального компьютера (не производства Apple) и умение пользоваться основными программами.
Согласие на установку специального ПО (T-FLEX), которое бесплатно предоставляется организаторами курса.
Стоимость курса:
10 000 рублей за 4-х дневный курс (16 академических часов).
Контакты организаторов:
8 (985) 615-51-31
ул.Маршала Новикова, 16